Информация о психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации.
В школе работают такие специалисты, как социальный педагог и педагог-психолог.
Для оказания помощи учащимся, испытывающим трудности , а также, для группы лиц детей-ОВЗ и детей-инвалидов, создана Школьная служба сопровождения, которая проводит работу, согласно разработанного и утвержденного плана (прилагается ниже).
На основании данного плана проводятся психолого-педагогическое консультирование , как учащихся, так и их родителей и педагогических работников, диагностика, тестирование.
С учащимися ОВЗ и детьми–инвалидами социальный педагог и педагог-психолог проводят коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, оказывают помощь в адаптации и освоении материала согласно графика и расписания занятий..
Коррекционно-развивающая работа проводится и с группами классов по определенным программам, например: «Мы - пятиклассники». (5 класс), «Профессиональное призвание» 10-11 классы, Районная школа медиации «ЯнтарМедиа».
Для детей, испытывающих трудности в обучении, проходят заседания школьного психолого-педагогического консилиума по утвержденному графику 1 раз в четверть. Разработано Положение о ППК.
Для корректировки поведения учащихся и исключения случаев нарушения дисциплины и отрицательного отношения к урокам проходят заседания Совета профилактики, также по утвержденному графику и согласно плана работы.
Все специалисты: социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР, классные руководители проводят систематическую работу по профориентированию и социальной адаптации учащихся. Это отражается в планах работы Службы сопровождения, классных руководителей, в плане воспитательной работы школы. В учебный план введены такие предметы как «Человек и профессия», «Мое профессиональное самоопределение». Разработана программа «Профессиональное призвание « для учащихся 10-11 классов. Запланированы экскурсии, встречи с представителями различных профессий. Учащиеся 7 класса участвуют во всероссийском проекте «Билет в будущее».
Психолого-педагогическая помощь
I. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей и педагогических работников:
1. Индивидуальные консультации, проведено за 2019-2020 учебный год – 32; периодичность – по запросу.
2. Групповые консультации, проведено за 2019-2020 учебный год – 7; периодичность – по запросу.
II. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися:
1. Индивидуальные занятия с обучающимися: коррекционно-развивающая работа по развитию познавательных процессов, оптимизации психического развития (периодичность -1 раз в неделю, в течение учебного года; охват - обучающиеся ОВЗ).
2. Групповые занятия с обучающимися: профилактика девиантного поведения; повышение адаптивных возможностей обучающихся
(охват и периодичность - согласно плана работы на 2019-2020 учебный год)
Работа социального педагога
-
Консультация родителей – 24
-
Консультация педагогов – 27
-
Посещение семей – 12
-
Профилактическая работа совместно с инспектором ПДН -12
-
Профилактические беседы с детьми – 35
-
Проведению групповых мероприятий - 18
Программа "Человека и профессия" 8-9 класс
Программа "Моя профориентация" 10-11 класс
План работы службы психолого-педагогического и социального сопровождения